Как вернуть мебель

Многие потребители, столкнувшись с бракованными мебельными гарнитурами, задают вопросы такого типа: «Хотим вернуть диван в магазин, что делать и куда жаловаться на некачественную мебель?»

Законы РФ защищают права потребителей и ответ на вопрос – можно ли вернуть мебель в магазин – однозначный. Да, можно.

При этом осуществляется как возврат мебели ненадлежащего качества, так и той, которая просто не подошла, не понравилась. Однако при этом есть определенные нюансы. Претензия по качеству дивана, например, может выставляться в течение, не более, чем 2-х недель с момента его покупки, потому что мебель считается сложным бытовым изделием. Этому правилу следуют практически все магазины по продаже мягкой мебели и гарнитуров.

После доставки мебели покупатель обязан осмотреть ее, и, если в ней обнаружились какие-либо дефекты, прямо указать их в письменной форме в акте приемки-передачи товара. Если в акте дефекты указаны не были, срок эксплуатации мебели превысил две недели, продавец может отказать покупателю в законной компенсации денег или возврате мебели в магазин. Обычно, если покупатель грамотно оформляет свои претензии, вопрос о том, можно ли вернуть диван в магазин, решается быстро и положительно, продавцы удовлетворяют его претензии практически сразу, до момента обращения в суд – бракованную мебель забирают, заменяют аналогичной или предлагают денежную компенсацию.

Например, возврат мебели в ИКЕА можно производить в течение года с момента покупки – главное, чтобы при этом вещь не была в эксплуатации. Для возврата нужно предоставить чек о покупке и паспорт. При этом деньги в ИКЕА возвращают именно таким способом, которым была произведена оплата. Эксплуатировать мебель, чтобы понять, подходит она или нет потребителю, можно только в течение 14 дней с момента покупки.

Если покупатель приобрел мебельный гарнитур, а он оказался с дефектами, претензия на возврат мебели будет выглядеть следующим образом:

  • сначала продавцу направляется письменное заявление, в котором подробно перечисляются все дефекты купленного товара, а также говорится о желании вернуть свои деньги назад или приобрести аналогичную качественную мебель;
  • в случае отказа продавца удовлетворить претензии покупателя, он должен произвести независимую экспертизу купленного товара, и, если заявленные дефекты подтвердятся, присовокупить данные экспертизы к поданному заявлению. Сумму оценки дефектов мебели продавец обязан возместить покупателю.

Тем не менее, часто бывает, что магазины отказываются удовлетворить претензии покупателей, в случае, если он затянул со сроками предъявления письменного заявления или не уложился в указанные законом две недели. Тогда потребителю надо обращаться в суд.

Как вернуть мебель по решению суда?

Как вернуть мебель по решению суда? Гражданин должен твердо знать – законы защищают его права, просто надо уметь их грамотно отстаивать.

Например, выполнять следующие рекомендации юристов:

  • все требования о компенсации убытков и возврате мебели продавцу должны быть предъявлены в письменной форме, в количестве 2-х штук, и на каждом экземпляре продавец должен расписаться в том, что требование им получено. Хорошей идеей будет посылать заказные письма с уведомлением о вручении;
  • отказ в требовании должен быть тоже составлен в письменной форме;
  • в случае, если на мебельный гарнитур была гарантия, экспертизу о его недоброкачественности оплачивает продавец. Если покупателя не устраивают заключения экспертов, можно подать судебный иск;
  • если гарантии нет, или она истекла, по закону, независимую экспертизу оплачивать должен покупатель;
  • продавец обязан возместить расходы покупателю в течение 10 дней.

Как вернуть диван, если он не понравился?

Иногда случается так, что мебель сделана, дефектов в ней нет, но она или не соответствует стилю помещения, или не вписывается в его размеры. Как вернуть диван, если он не понравился? Обычно магазины предлагают следующие варианты покупателям мебели:

  • можно обменять диван на аналогичный, с доплатой или без, в зависимости от класса товара;
  • если продавец неверно указал габариты изделия, оно не встало в помещение, сделка должна быть расторгнута согласно статьям 10-12 Закона о защите прав потребителей, и расходы на приобретение мебели компенсированы покупателю.

Часто бывает, что покупатели не хотят подавать судебные иски и пытаются самостоятельно и «полюбовно» решить с продавцом вопросы о том, можно ли вернуть диван в магазин или заплатит ли магазин компенсацию за бракованную или не подошедшую потребителю мебель. Магазины обычно неохотно идут навстречу покупателям в этих вопросах, если те упустили срок подачи претензий, и, бегая за руководством в поисках решения вопросов по устранению дефектов или возврату мебели, покупатели теряют гораздо больше времени и сил, чем если бы сразу обратились к опытным юристам и подали исковое заявление в суд.

Как вернуть мебель, сделанную на заказ?

Бывает и так, что потребитель хочет индивидуально подобрать себе шкафы и диваны, их размеры, обивку, расцветку и прочее. Приходит замерщик, с ним обговариваются все нюансы, заключается договор, вносятся деньги. А потом, при монтаже, выясняется, что или расцветка не такая, какой должна была быть, или с замерами напутано. И вот встает вопрос – как вернуть мебель, сделанную на заказ? В этом случае сильно упрощает дело наличие документов о покупке мебели – товарного и кассового чека, договора об оплате, а также гарантийном обслуживании. Продавец обязан компенсировать стоимость расходов по приобретению мебели, сделанной на заказ или устранить ее дефекты в гарантийный срок. Если этого не происходит, покупатель имеет полное право подавать заявление в суд согласно вышеописанным юридическим рекомендациям.

Квалифицированные специалисты «Центра защиты прав потребителей» готовы оказать вам помощь в прояснении и решении вопросов в процедуре возврата мебели и по другим случаям нарушения ваших прав.


Возврат к списку

Задайте нам вопрос

 
 
 
* - поля, обязательные для заполнения

Наши партнеры

  • Офис-Директ
  • Медицинский центр «МедПроф»
  • ЛУЧ
  • PIZZINI SHOWROOM
  • Транснефть страхование
  • ВТБ24