Споры с туристическими фирмами

В последнее время все чаще стали возникать споры с турфирмами. Бывает, что даже опытные туристы попадают в неприятные ситуации по вине турфирм. Тогда возникает естественное желание подать в суд на турфирму. Однако не всегда истцу удается получить решение в свою пользу.

Что можно требовать от турфирмы?

Турист – это потребитель, а значит, по закону о защите права потребителей, он может предъявлять претензию турагентству за нанесение как морального, так и материального вреда. Он может подать в суд на туроператора в случае невыполнения последним своих обязательств, перечисленных в договоре.

При расторжении договора турист вправе предъявить претензию к туроператору о возврате денег, если иное не прописано в договоре.

В этом случае возмещение убытков будет осуществляться в соответствии с затратами стороны, которая стала инициатором расторжения договора. Например, если были нарушены сроки оказания туристических услуг, то в качестве неустойки туристу выплачивается сумма, не превышающая стоимости самого туристического продукта.

Чего нельзя требовать от турфирмы?

Однако не всякий иск турфирме будет принят на рассмотрение. Например, в случае отказа о выдаче визы претензия не будет принята, поскольку выдачей виз занимаются посольства и консульства. Турфирмы не возвращают деньги в этом случае, однако, турист может застраховать тур на этот случай, тогда убытки возместит страховая компания.

Также туроператоры не возвращают деньги за путевку в случае вины перевозчика. Задержка рейса, утрата багажа и прочие моменты остаются в зоне ответственности транспортной компании. Во избежание таких ситуаций лучше уточнять правила перевозки.

Претензия или иск к туроператору

Какие документы могут понадобиться для обращения в суд с жалобой на туроператора или турфирму? Чтобы подать в суд на турагентство, турист должен иметь веские причины и доказательства вины фирмы, предоставляющей соответствующие услуги.

В распоряжении истца должны быть следующие документы, подтверждающие нарушения условий договора: чеки, акты, счета, договоры и иные документы, а также свидетели, которые смогут подтвердить события, свидетельствующие о некачественном обслуживании или других неприятных ситуациях, за которые по договору несет ответственность турфирма. Прежде чем подавать заявление в суд на туроператора, необходимо предъявить письменную претензию турфирме. Причем обязательно получить письменную отметку о получении претензии.

Как подать в суд на турфирму?

Если же турфирма не реагирует на претензию и туроператор не возвращает деньги, турист имеет право подать исковое заявление в суд.

В зависимости от суммы ущерба определяется тип суда, куда стоит обращаться: в некоторых случаях нужно будет пойти к мировому судье, в других – в районный суд.

Текст искового заявления заполняется так же, как и претензия. Чтобы не проиграть суд с турагентством, стоит все подробно описать: какой договор был заключен, какая сумма была выплачена и за что, какие обязательства не выполнила турфирма и так далее. Обязательный пункт: необходимо приложить к заявлению копии всех имеющихся документов и доказательств. Также нужно отметить, что в турфирму направлялась претензия, которая не была принята.

Если сбор документов и поход по инстанциям кажется для туриста проблематичным, а споры с туроператорами затягиваются на долгое время, в таких случаях лучше прибегнуть к помощи квалифицированных и опытных юристов. Они быстро изучат ситуацию и помогут в вопросе возврата денег туроператором, а также компенсации морального ущерба.

Как вернуть свои деньги?

Путевка оплачена, договор составлен и, казалось бы, турагентства не возвращают деньги в этом случае, однако не все потеряно. Есть обстоятельства, позволяющие вернуть все или хотя бы часть средств в зависимости от конкретных обстоятельств.

Турист может расторгнуть договор в любое время и получить деньги. Объем суммы в этом случае зависит от того, какие расходы понес исполнитель на данном этапе. Поэтому, если потребитель не желает отправляться в тур, он должен как можно раньше сообщить об этом.

Есть и другие основания возврата полной стоимости путевки:

  • в случае возникновения различных обстоятельств, которые угрожают безопасности, жизни и здоровью туриста в стране будущего отдыха;
  • признание туроператора банкротом.

В каких случаях туроператор платит неустойку?

Итак, если турист выиграл судебное дело по турфирме и исполнитель должен возвратить деньги за путевку, это только половина дела. Ведь не все спешат перечислять деньги. Поэтому во время подачи заявления в суд обязательно нужно указывать срок, в течение которого турфирма должна вернуть деньги. В противном случае ей также придется платить неустойку.

Если же туроператор вовсе отказывается компенсировать неудавшийся отдых, а суд признает его вину, то помимо возмещения ущерба ему грозит неустойка за отказ туроператора вернуть деньги.

Споры с турфирмами – довольно распространенное явление. Однако не каждый потребитель знает, как грамотно подать иск в суд и добиться решения в свою пользу. Опытные юристы готовы прийти на помощь туристам и добиться компенсации материального и морального вреда.

Если Ваш отдых был испорчен по вине туристической фирмы, то по возвращению из поездки обратитесь к опытным специалистам "Центра защиты прав потребителей Санкт-Петербурга".

Мы поможем Вам получить возмещения убытков, которые Вы понесли в связи с недостатками оказанной услуги, а также предъявить требование о возмещении морального вреда.


Возврат к списку

Задайте нам вопрос

 
 
 
* - поля, обязательные для заполнения

Наши партнеры

  • Офис-Директ
  • Медицинский центр «МедПроф»
  • ЛУЧ
  • PIZZINI SHOWROOM
  • Транснефть страхование
  • ВТБ24