Застраховав свою машину от различного рода рисков, владельцы рассчитывают на то, что в случае непредвиденных ситуаций, смогут возместить свои затраты. Страховая компания должна заплатить деньги собственнику авто при наступлении страхового случая. Но зачастую страховщик старается найти разнообразные причины, чтобы не платить по КАСКО.
Когда страховщик может отказаться платить по КАСКО?
Законом предусмотрены следующие случаи, когда страховая компания освобождается от обязанности платить по КАСКО:
· владелец авто намерено причинил вред своей машине (у него был умысел на это и он желал наступления негативных последствий в виде утраты машины, её повреждения);
· в случае уплаты страховых взносов в рассрочку страховая компания может быть освобождена от выплаты возмещения, если вы просрочите оплату очередного взноса, и договор будет прекращен. Вместе с тем, если страховой случай наступил до положенной даты уплаты просроченного взноса, то страховщик не имеет права отказать в выплате;
· ДТП, в результате которого был причинен ущерб автомобилю, произошло при управлении машиной страхователем в состоянии алкогольного опьянении;
· происшествие с автомобилем не относится к страховому случаю, предусмотренному договором. Обратите внимание на то, что не все исключения из страховых случаев, производимые страховщиком в договоре страхования, являются законными.
Незаконные причины отказа в выплате по КАСКО
Пленум Верховного суда РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20) указал, в каких ситуациях страховщик не может отказать в выплате по КАСКО:
· водитель оставил в машине ключи от неё, диагностическую карту или документы на авто либо потерял их – страховщик не может только на этом основании отказаться платить по КАСКО;
· владелец авто не предпринял действий, направленных на обжалование решения правоохранительных органов об отказе в возбуждении уголовного дела по факту причинения вреда машине;
· за рулем пострадавшего автомобиля находилось лицо, которое не отмечено в страховом полисе КАСКО.
Что делать, если страховая компания отказала в выплате по КАСКО?
Страховая компания отказалась платить по КАСКО, и у владельца пострадавшей машины возникают вопросы, связанные с разрешением спора между ним и страховщиком. В случае конфликта со страховой компанией необходимо в первую очередь подготовить претензию. В этом документе укажите свои требования, обстоятельства по которым вы не согласны с отказом страховой компании (либо с несоблюдением сроков выплаты), а также последствия, которые наступят в случае, если страховщик не удовлетворит ваши требования. Также не забудьте указать банковские реквизиты, куда необходимо перечислить сумму страхового возмещения. Если этого не сделать, то суд может посчитать, что вы злоупотребили своим правом и откажет во взыскании компенсации морального вреда, штрафа, процентов за пользование вашими деньгами.
Если страховщик не захочет добровольно платить деньги по КАСКО необходимо обратиться в суд. Следует учесть, что досудебный порядок урегулирования конфликта со страховой компанией является обязательным. Поэтому суд может отказать в иске, если вы сразу подадите исковое заявление без предъявления претензии.
В судебном порядке можно взыскать со страховой компании не только сумму страхового возмещения, но и следующие выплаты:
· проценты за пользование вашими деньгами (при этом вы можете выбрать на основании, какой статьи закона будут начислять проценты – ст. 395 Гражданского кодекса РФ или по ст. 28 Закона о защите прав потребителей, последний вариант более выгодный – такая позиция указана в Определении Верховного суда РФ от 15 декабря 2015 г. N 5-КГ15-177);
· компенсацию морального вреда;
· штраф в размере 50% от присужденной суммы (при расчете суммы штрафа учитываются сумма страхового возмещения, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда);
· оплата расходов на юридические услуги.
Вы получили отказ от страховой компании в выплате по КАСКО или конфликт со страховщиком возник по другой причине? Нет времени, чтобы самому улаживать все вопросы?
Вполне объяснимо. Ведь споры со страховой компанией предполагают не только судебный процесс, но и досудебное урегулирование спора (предварительная претензия обязательна). Обывателю нужно много времени, чтобы во всем разобраться. А деньги на ремонт или покупку новой машины могут потребоваться очень быстро.
Сотрудники нашей компании имеют большой опыт в спорах со страховщиками и готовы использовать наработанные методы борьбы с незаконными отказами страховых компаний при защите ваших интересов. В нашем Центре защиты прав потребителей вы сможете получить следующие услуги:
· подробная (письменная или устная) консультация по вопросам страховых споров;
· ведение претензионной работы со страховщиком (подготовка всех необходимых документов, их направление, переговоры);
· судебное представительство, если страховая компания в претензионном порядке не удовлетворила требования.
Если Вам необходима помощь в составлении претензии, представлении Ваших интересов в суде, Вы можете получить квалифицированную помощь в региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей Санкт-Петербурга».
Связаться с нами можно по тел: +7 (931) 256-23-96
Посредством email: a.akkaev@ozpp78.ru
Последние публикации
Как вернуть мебель
Многие потребители, столкнувшись с бракованными мебельными гарнитурами, задают вопросы такого типа: «Хотим вернуть диван в магазин, что делать и куда...
Процедура возврата автомобиля в автосалон
В народе есть такое высказывание «потребитель всегда прав», но на практике мы можем наблюдать обратное. Поэтому каждому, кто хочет восстановить...
Возврат угнанного автомобиля владельцу по закону
Любой владелец авто с содроганием представляет себе ситуацию, в которой у него угнали машину. Что делать при угоне автомобиля его владельцу и как себя...