Подаче претензии адресату предшествуют 2 этапа:
1) Подготовка претензии
Первое, что необходимо сделать — это написать претензию (письменное
обращение к продавцу/контрагенту в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением
обязательств), содержащую в себе Ваше требование.Мы не будем подробно
останавливаться на данном этапе, а перейдем непосредственно ко второму этапу,
именно на втором этапе многие потребители допускают ошибки.
2) Подача претензии
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении (дата получения, Ф.И.О., должность, подпись получившего, печать). Под продавцом (исполнителем, изготовителем) понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, продавшее товар (выполнившее работу, оказавшее услугу), а не конкретный работник, осуществлявший взаимодействие с Вами. Поэтому претензия может быть передана любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник. Претензию можно передать лично не только по конкретному адресу приобретения товара (работы, услуги), но и в любом месте осуществления деятельности Вашего контрагента. Отдельные продавцы (исполнители) бывает, меняют место своей дислокации, в связи с чем, обратившись по адресу, где вы приобрели товар, вы можете обнаружить другую вывеску. Не стоит отчаиваться. Сведения о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях и юридических лицах Вам обязаны предоставить в регистрирующем органе, которым является соответствующая Инспекция Федеральной налоговой службы. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки, в таком случае, окажутся хорошим подспорьем. В случае если продавец являлся предпринимателем, но к моменту предъявления претензии прекратил осуществление предпринимательской деятельности, это не означает, что к нему нельзя предъявить претензию. Иная ситуация с юридическими лицами. Если юридическое лицо ликвидировано или фактически прекратило свою деятельность, и у него отсутствует правопреемник, то необходимо в каждом конкретном случае или выбирать другого контрагента, к которому в соответствие с законом потребитель может предъявить требование или обратиться в региональную общественную организацию «Центр защиты прав потребителей Санкт-Петербурга», где вам дадут совет, как поступить в такой ситуации.
Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии.
Если Вам необходима помощь в составлении претензии, представлении Ваших интересов в суде, Вы можете получить квалифицированную помощь в региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей Санкт-Петербурга».
Связаться с нами можно по тел: +7 (931) 256-23-96
Посредством email: a.akkaev@ozpp78.ru
Последние публикации
Как вернуть мебель
Многие потребители, столкнувшись с бракованными мебельными гарнитурами, задают вопросы такого типа: «Хотим вернуть диван в магазин, что делать и куда...
Процедура возврата автомобиля в автосалон
В народе есть такое высказывание «потребитель всегда прав», но на практике мы можем наблюдать обратное. Поэтому каждому, кто хочет восстановить...
Возврат угнанного автомобиля владельцу по закону
Любой владелец авто с содроганием представляет себе ситуацию, в которой у него угнали машину. Что делать при угоне автомобиля его владельцу и как себя...